LANG_USER_MENU_CLEAR

Противодействие и профилактика коррупции

Тип статьи:
Пере публикация
Источник:
Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области

Противодействие и профилактика коррупции являются одним из приоритетных направлений жизни казахстанского общества. Казахстан с первых дней государственной независимости целенаправленно и поэтапно следует курсу на создание эффективных, соответствующих мировым стандартам, институтов и механизмов противодействия коррупции.

Коррупция – это использование государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут вразрез с интересами общества, интересами национальной безопасности государства. И главное - это существование таких неоспоримых негативных последствий коррупции, как: снижение качества государственных услуг, создание предпосылок для роста теневой экономики, укрепление позиций криминальных структур, международного терроризма и экстремизма.

Проблема коррупции в современных условиях превратилась в проблему мирового масштаба, поскольку она присуща всем странам, независимо от их политического устройства и уровня экономического развития, имеет место и в демократических государствах с рыночной экономикой. Коррупция всегда высока, когда страна находится в стадии модернизации.

В целях реализации Антикоррупционной стратегии и во исполнение требований ЗРК «О противодействии коррупции» Инспекцией разработан План мероприятий по борьбе с коррупцией и соблюдению Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан,утвержденный приказом руководителя Инспекции

Основными задачами Акмолинской областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира (далее-Инспекция) по реализации антикоррупционного законодательства являются: проведение антикоррупционного мониторинга; анализ коррупционных рисков; формирование антикоррупционной культуры в пределах своей компетенции; соблюдение законодательства о государственной службе, в том числе Этического кодекса государственных служащих, принятие ограничений и соблюдение мер финансового контроля сотрудниками Инспекции; исключение бюрократии и волокиты при рассмотрении обращений и их качество; доступность, своевременность и повышение качества оказания государственных услуг; открытость и прозрачность процесса государственных закупок.

Согласно реестра государственных услуг Инспекцией оказывается 6 государственных услуг: 1) согласование установки рыбозащитных устройств; 2) выдача разрешения на производство интродукции, реинтродукции и гибридизации животных; 3) выдача справки о происхождении вылова; 4) согласование режима судоходства в запретный для рыболовства нерестовый период, а также в запретных для рыболовства водоемах и (или) участках;
5) выдача разрешения на изъятие видов животных, численность которых подлежит регулированию;6)выдача разрешений на ввоз в Республику Казахстан и вывоз за ее пределы объектов растительного мира, их частей или дериватов, в том числе видов растений, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения.

Для предоставления государственных услуг Инспекцией созданы условия для заполнения заявлений и ожидания,утверждённые стандарты по оказываемым услугамразмещены на стендах в Инспекции, здание оборудовано пандусом, в приёмной Инспекции размещён компьютер с доступом к сети Интернет для самообслуживания услугополучателей в целях возможности подачи обращения в электронной форме. Дополнительно в приёмной имеются все инструкции по оказанию госуслуг. При необходимости услугополучателю будет оказана консультативная помощь ответственным сотрудником Инспекции за оказаниегосударственной услуги, по которой непосредственно обращается услугополучатель. Ответственные специалисты за оказание госуслуг прошли курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование системы государственных услуг в Республике Казахстан». За период 2018 года в Инспекцию поступило 14 обращений по оказанию госуслуг.

Согласно совместного плана с филиалом партии «Нур Отан» и представительством республиканской ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства «Кансонар», осуществляются совместныерейдовые мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением природоохранного законодательства. Уполномоченным по этике на постоянной основе проводится профилактическая работа среди сотрудников Инспекции по соблюдению норм Этическогокодекса государственных служащих. В здании Инспекции имеются места (ящики) для возможности подачи заявления и обращения на неправомерные действия должностных лиц Инспекции, а также стенд с указанием телефона доверия.

Во исполнение законодательства о порядке рассмотрения обращений руководителем Инспекции и его заместителями ведется личный прием физических лиц и представителей юридических лиц: руководитель – четверг с 15.00 ч. до 17.00 ч.; заместители руководителя – среда, четверг с 15.00 ч. до 16.00 ч..

Для сообщения о фактах нарушения государственными служащими (государственными инспекторами) Инспекции норм Этического кодекса государственных служащих, законодательства о государственной службе и борьбе с коррупцией Инспекция напоминает жителям Акмолинской области, что установлен «телефон доверия» - 8 (716 2) 31-57-11., адрес: город Кокшетау, ул. Громовой, 21.

Проблему с коррупцией возможно снизить только общими усилиями с активным участием общественности и населения.

Руководитель

РГУ «Акмолинская областная

территориальная инспекция

лесного хозяйства и животного

мира Комитета лесного хозяйства

и животного мира МСХ РК»Дарбаев Айдар Хауезович

статьи, разные, интересные, полезные на bignews.kz
1094
Сейтмаганбетова Жазира

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!