LANG_USER_MENU_CLEAR

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Тип статьи:
Авторская

Эффективность государственного управления определяется не только политическими решениями, но и управленческой культурой аппарата, а также технологиями реализации принятых решений. Сколь бы хороши ни были политические декларации и намерения, некачественное их исполнение может свести "к нулю" эффект от принятых решений и даже серьезно дискредитировать декларируемые цели.

Среди основных причин некачественного исполнения принятых решений следует назвать личные интересы госслужащих, а также присутствие иных, не граждански ориентированных мотивов поведения, искажающих должное исполнение полномочий.

Конфликт интересов не только ставит под угрозу ценности института государственной службы, но и поражает организационные, правовые и нравственные основы государства в целом. Конфликт интересов:

- заменяет публичный интерес частными интересами;

- подрывает "правление закона" и требование законности;

- нарушает принципы толерантности, равенства и прозрачности в пользу частных интересов государственных служащих, обладающих секретным и привилегированным доступом к публичным ресурсам (материальным, финансовым, информационным и др.).

Главное следствие конфликта интересов - снижение качества выполнения должностных функций, девальвация различных государственных и общественных сфер, игнорирование публичных интересов. Предупреждение конфликта интересов - это борьба за качественное осуществление государственных полномочий.

В рамках реформы государственной службы антикоррупционное регулирование осуществляется в первую очередь посредством механизмов предотвращения и разрешения конфликта интересов, то есть через корректировку профессиональной этики госслужащих.

В действующем законодательстве под конфликтом интересов понимается противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к ненадлежащему исполнению ими своих должностных полномочий (пп.5 ст.1 Закона «О противодействии коррупции»).

В соответствии со ст.15 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностным лицам запрещается осуществлять должностные обязанности, если имеется конфликт интересов, а также они должны принимать меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов, а также обязаны в письменной форме уведомить непосредственного руководителя либо руководство организации, в которой они работают, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

В свою очередь, непосредственный руководитель либо руководство организации по обращениям должностных лиц или при получении информации из других источников обязаны своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов: отстранить от исполнения должностных обязанностей и поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов; изменить должностные обязанности; принять иные меры по устранению конфликта интересов.

Беккулов Марлен, главный специалист Управления контроля в сфере государственной службы Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Алматинской области

статьи, разные, интересные, полезные на bignews.kz
320
Сымбат Исрапулова

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!