В Подмосковье родителей подозревают в убийстве приемной дочери
Прокуратура Московской области начала проверку органов опеки в связи с гибелью девочки в приемной семье. Эта шокирующая история потрясла небольшой подмосковный город Озеры.
Пропавший ребенок, которого искали всем миром, оказывается, погиб дома при странных обстоятельствах.
Тело родители, по их признанию, попытались сжечь. Интересно, что в органах опеки эту семью считали благополучной, а люди, готовые на такой поступок, ни специальном учете не состояли. Ольга Князева
К собственному дому мать троих детей подводит конвой. Теперь только так - в шлеме и бронежилете, потомучто опасно. Со вчерашнего дня здесь дежурят жители Озер. Они уже грозились устроить самосуд.
«Изверги», - так теперь соседи говорят о приемных родителях девочки. Семья заявила о пропаже шестилетней Вероники несколько дней назад. В поисках участвовали 300 волонтеров и сотрудники полиции. Вдруг на одном из допросов выяснилось: никого искать не надо.
«На допросе следователю приемные родители сообщили, что еще в апреле 2016 девочка якобы утонула в ванной. Обнаружив это и испугавшись, родители решили сокрыть ее тело. С этой целью они сожгли его в костре. Длительное время им удавалось скрывать от окружающих исчезновение ребенка. В августе. Узнав, что со дня на день к ним должен прийти сотрудник органов опеки, приемные родители и бабушка разыграли спектакль с исчезновением ребенка», - сообщила официальный представитель ГУ СК РФ по Московской области Ольга Врадий.
Веронику удочерили шесть лет назад. Кроме нее в семье было двое детей. В детский сад девочка ходила всего 10 дней в 2015 году. Не объясняя причин, мать забрала ее из дошкольного учреждения.
«Мы не имеем право узнавать причины почему. Она пришла снова апреле и продлила ее пребывание дома, пообещав, что в сентябре дочь придет в сад», - рассказывает заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Оксана Лихачева.
При этом органы опеки эту семью проверяли как и положено - раз в год. Уходили с формулировкой: нареканий нет, благодаря которой родители получали дополнительное пособие на приемную дочь.
«В Московской области существует серьезная материальная поддержка усыновленных детей. Если обращаются родители за пособием, то оно выплачивается при условии, что будет предоставляться отчет об условиях жизни и воспитания ребенка, в связи с этим органы по истечении трех лет после установления усыновления посещают семью. В прошлом году в сентябре был специалист и в этом планировалось посетить ее», - пояснила начальник Управления опеки и попечительства Минобразования МО по городским округам Кашира и Озеры Валентина Виноградова.
Вот только летом по закону органы опеки такие семьи проверять не обязаны, поэтому родители Вероники смогли так долго скрывать смерть дочери. Правда, в этом затянувшемся спектакле они в конце концов оказались плохими актерами.
«Все, кто с ними общался, ОВД и волонтеры, отмечали, что, они вели себя очень спокойно. Когда были организованы поиски, люди приходили и просили вещи для того, чтобы собака понюхала и искали, они неохотно давали эту вещь. Мама занималась каким-то хозяйством. Вы представляете, когда пропадает ребенок, ты, наверное, не будешь стирать белье или мыть полы, а сделаешь все, для того, чтобы ребенка найти», - поясняет глава Озерного муниципального района Московской области Денис Лебедев.
Тело шестилетней Вероники пока не найдено. По одной из версий следствия, оно может находиться возле дома, где жила семья. И полицию и волонтеров родители запутывали и уводили как можно дальше от забора, утверждая, что ребенок сразу выбежал за пределы улицы.
Фарс, в который верили окружающие, добросовестно прочесывая территорию Подмосковья, закончился. Эта история не оставила равнодушным никого в Озерах. Пока одни кричат и требуют наказания, другие молча приходят к дому, где росла Вероника. Цветы, детские игрушки, свечи - их до сих пор привозят из разных районов маленького города.
Комментарии