LANG_USER_MENU_CLEAR

139 объектов подверглись внешнему анализу коррупционных рисков в текущем году

139 объектов подверглись внешнему анализу коррупционных рисков в текущем году

BigNews.kz

В настоящее время Агентством изменены подходы по проведению внешнего анализа коррупционных рисков. Об этом в ходе брифинга заявил директор департамента антикоррупционной политики АДГСПК Данияр Сабирбаев.
В этом году Агентство впервые обратилось к общественности через СМИ с приглашением принять участие в составе рабочей группы по проведению внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности Комитета науки Министерства образования и науки.
На призыв откликнулись порядка 45 экспертов, которые предоставили подтверждающие документы о наличии соответствующих знаний и опыта в анализируемой сфере.
В целом в текущем году проведен, в отношении которых внесено 1061 рекомендаций. По итогам их исполнения внесены изменения или принято 114 новых нормативных правовых актов различного уровня.
На постоянной основе проводится мониторинг субъектов квазигосударственного сектора.
В частности, в Восточно-Казахстанском филиале АО «НК КазАвтоЖол» установлен факт назначения на должность директора филиала, лица, ранее привлекавшегося к уголовной ответственности за совершение коррупционного преступления. По указанным фактам в настоящий момент проводится проверка.
Еще одно направление, которое находится в фокусе Агентства – это проблема доступности железнодорожных билетов. Методом «тайный покупатель» в различных регионах страны установлены так называемые «помогайки», которые могут отправить пассажира в любую точку без билета. При этом стоимость такой услуги превышает официальную цену за билет на 50%.
В этой связи, для устранения системной коррупции в сфере железнодорожных перевозок на базе АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» будет создан специальный Проектный офис «Адал жол» под операционным управлением АДГСПК.
Так, Агентством выявлены факты, когда передвигаться по территории РК имеют возможность лица скрывающиеся от уголовного преследования, так как система «помогаек» и посредников позволяет им оставаться незамеченными, что значительно подрывает безопасность.
Системные преобразования планируемые реализовать в рамках проектного офиса обеспечат безопасность на железнодорожном транспорте, поскольку лица скрывающиеся от уголовной ответственности, не смогут использовать его для своего передвижения.
18:43
324
Сымбат Исрапулова

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!