LANG_USER_MENU_CLEAR

Более одного миллиона государственных услуг оказаны госорганами Акмолинской области с начала года

BigNews.kz |Одним из основных направлений работы государственных органов является качественное оказание государственных услуг. Актуальность данного вопроса объясняется тем, что госуслуги охватывают все сферы и весь период жизнедеятельности человека: с момента рождения в течение всей жизни каждый из нас взаимодействует с государством через получение государственных услуг. Мы получаем свидетельство о рождении, удостоверение личности, оформляем социальные пособия, при ведении предпринимательской деятельности получаем разрешительные документы.

В этой связи, перед Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции стоит стратегическая задача не только кардинально изменить подход противодействия коррупции, но прежде всего, повышать качество оказания государственных услуг.

Департаментом АДГСПК по Акмолинской области проведен анализ деятельности госорганов по контролю за качеством оказания госуслуг, в результате которого выяснилось, что за І квартал 2018 года органами Акмолинской области оказано 1 340 198 услуг, из них местными исполнительными органами – 868 924 услуг и территориальными подразделениями центральных государственных органов – 471 274 услуг.

По результатам мониторинга, наиболее актуальным способом получения государственных услуг для получателей являются госуслуги в электронном виде – 1 104 036 услуг, Государственную Корпорацию- 63 433 услуг, государственными органами оказано 119 723 госуслуг, из них 53 006 услугмогли быть оказаны через веб-портал «электронного правительства» и Госкорпорацию.

Улучшены показатели по переводу услуг в электронный формат.

Если в 1 квартале 2017 года их было 63%, то за аналогичный период 2018 года он равен 82,4 %.

Данный показатель достигнут в результате активной работы по популяризации электронного правительства.

Вместе с тем, несмотря на положительную работу, имеют место нарушения при оказании государственных услуг.

Осуществляя свои контрольные функции Департаментом АДГСПК по Акмолинской области за 1 квартал т.г. проведено 16 контрольных мероприятий по соблюдению законодательства в сфере государственных услуг.

По результатам проверочных мероприятий выявлены нарушения и виновные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

В целях предупреждения и недопущения впредь подобных фактов Департаментом проведен комплекс мероприятий.

Например, в рамках реализации проекта «Ашық қызмет»проведены 2 интернет - конференции по актуальным вопросам качества оказания государственных услуг.

Во все государственные органы и их подведомственные организации направлены видеороликио порядке получения государственных услуг и возможностях Портала «Электронного правительства».

Для повышения правовой грамотности населения в сфере оказания государственных услуг был проведен выездной семинар в селе Родина Целиноградского района на тему: «Доступность государственных услуг в сельских округах». В ходе мероприятия жителям села выданы ЭЦП и проведено обучение по навыкам работы с порталом электронного правительства.

Аналогичные мероприятия проведены в селах Борисовка, Покровка, г. Атбасар Атбасарского района, в селах Максимовка, Сандыктау, Балкашино Сандыктауского района, а также среди учителей Астраханского района.

Сегодня наша задача – усилить профилактическую работу среди госслужащих, укрепить госорганы способными, дисциплинированными кадрами, которые будут способствовать совершенствованию форм и методов этой работы, а также принимать меры по качественному оказанию государственных услуг.

Пресс-служба Департамента АДГСПК по Акмолинской области

Источник:
Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области
14:44
63
Сейтмаганбетова Жазира

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новости Партнеров: