Управление государственных доходов по г.Капшагай доводит до сведения налоговых агентов.

Управление государственных доходов по г.Капшагай  доводит до сведения налоговых агентов.

Городской Портал Бухта Капшагай | С 1 января 2018 года вступили в действие Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VIЗРК;

Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан«О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 121-VIЗРК (далее – Закон о введении);
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 25 декабря 2017 года № 122-VIЗРК (далее – Закон).

В реализацию послания Президента Республики Казахстан «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» и в целях приведения налоговой политики к новым экономическим реалиям введены нормы, направленные на стимулирование развития бизнеса, расширение налоговой базы в не сырьевом секторе, оптимизированы налоговые льготы, пересмотрены специальные налоговые режимы и введены новые механизмы налогового администрирования.

Налоговый кодекс разработан с учетом положений Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года №99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и предусматривает изменения, основные из которых приведены в настоящем обзорном письме.

Согласно новой структуре Налогового кодекса предусмотрено разделение на две части: «Общая часть» и «Особенная часть».

Регистрация налогоплательщиков в налоговых органах и регистрационный учет. Учет налогов. Применение контрольно-кассовых машин

Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) статьей 58 упрощена процедура исполнения налогового обязательства ликвидируемого юридического лица, а также при прекращении деятельности в Республике Казахстан структурного подразделения, постоянного учреждения юридического лица-нерезидентапутем сокращения предоставляемых документов.
Статьей 74 в целях упрощения налоговых процедур упразднен регистрационный учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением.
Статьей 77сокращен перечень регистрационных данных юридических лиц, структурных подразделений, подлежащих изменению путем подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет (упразднена функция изменения сведений о руководителе юридического лица, его структурного подразделения, структурного подразделения юридического лица-нерезидента через органы государственных доходов).
Статьей 93предусмотрена норма по прекращению деятельности в принудительном порядке налогоплательщиков, не осуществляющих деятельность в течение срока исковой давности.
Статьей 97 предусмотрено сокращение срока выдачи выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам - на 1 рабочий день.
Статьей 98 исключено составление акта сверки расчетов по налогам и платежам в бюджет, социальным платежам.
Статьей 101
исключена привязка к налоговому периоду при определении излишне уплаченной суммы налога (за исключением налога на добавленную стоимость), платежа в бюджет;
предусмотрено сокращение срока проведения возврата излишне уплаченной суммы - с 15 рабочих дней до 10 рабочих дней.
Статьей 108 исключено предоставление платежного документа на уплату при возврате государственной пошлины.
Статьей 166 (статья 22 Закона о введении) изменена категория налогоплательщиков, обязанных применять контрольно-кассовые машины, путем:
распространения данного требования на лиц, осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков – вводится в действие с 01.01.2019 года;
распространения данного требования на лиц, осуществляющих деятельность с применением специального налогового режима на основе патента – вводится в действие с 01.01.2020 года;
исключения из данной категории банки второго уровня – введена в действие с 01.01.2018 года;
Статьей 167 (статья 23 Закона о введении) изменено требование, предъявляемое при регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (постановке на учет в налоговых органах по месту использования вне зависимости от вида деятельности подлежат только контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования) – введена в действие с 01.01.2018 года;
- изменен порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (постановка на учет в налоговых органах по месту использования контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных осуществляется на основании сведений оператора фискальных данных) – вводится в действие с 01.01.2024 года;
Ввиду чего, в целях обеспечения до 01.01.2024 года полного перехода всех налогоплательщиков на применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных КГД МФ РК разработан поэтапный переход путем ежегодного расширения видов деятельности.
С 1 января 2020 в целях единого перехода на применение электронной цифровой подписи Национального удостоверяющего центра (НУЦ) упразднен регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика.
Прием налоговых форм
Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) статья 209 дополнена случаем, когда налоговые формы считаются не представленными в налоговые органы, в том числе:
- налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость представлена не в явочном порядке после снятия с регистрационного учета по указанному налогу по решению налогового органа.
Изложены в другой редакции случаи нарушения требовании форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности, в частности:
- налоговая отчетность, имеющая статус обработки «Отказ в обработке» при непринятии системой приема и обработки налоговой отчетности форматно-логического контроля.
Внесены уточнения в случае непредставления одновременно с декларацией по налогу на добавленную стоимость реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным товарам, работам, услугам, только при получении или выписывании счетов-фактур на бумажном носителе.
Статьей 210 предусмотрено сокращение выходного документа (извещение об отзыве налоговой отчетности) при оказании государственной услуги по отзыву налоговой отчетности.
Сведения об отзыве налоговой отчетности публикуются на интернет-ресурсе уполномоченного органа в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом.
Статьей 212 установлено, что срок представления налоговой отчетности для налогоплательщиков, имеющих низкий уровень рисков по системе управления рисками, продлевается не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления такой отчетности;
Срок представления налоговой отчетности не продлевается в отношении налогоплательщика (налогового агента), имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы;
Аналогично и статьями 213, 214 предусмотрено сокращение выходного документа (решение о приостановлении (возобновлении, продлении) представления либо об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности) при оказании государственной услуги по приостановлению (возобновлению, продлению) представления налоговой отчетности.
Сведения о приостановлении (продлении, возобновлении) публикуются на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее даты принятия такого решения и являются основанием для непредставления налоговой отчетности за период, указанный в налоговом заявлении.
Кроме того, дополнены причины отказа в приостановлении представления налоговой отчетности:
- факта непредставления налоговой отчетности с учетом срока исковой давности;
- наличия не исполненных уведомлений, направленных налоговым органом.
Вместе с тем, порядок приостановления представления налоговой отчетности не распространяется, в том числе и на налогоплательщика (налогового агента), имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы.

Управление государственных доходов
по г.Капшагай
Отдел «Центр по приему обработке информации налогоплательщиков»
14:45
282

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новости Партнеров: